?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Зачем ехать в Минск



"Минск. Зачем ехать? Советская история и наследие Сталина"

Ну прямо картинка в тему моего сегодняшнего похода в гастроном.
Да, у нас тут есть гастроном. А рядом с ним еще есть круглая, как бочка, доска объявлений. Помните такие?

Сегодня:
Колбасный отдел. Очередь стоит. Продавщица, с начесом и высоким колпаком на голове, выкладывает колбасу на витрину.

Женщина, которая первая в очереди:
- А можно колбаску взвесить?
Продавщица:
- Подождите. Товар завезли, я раскладываю.
Подождали.
Продавщица, выложив очередной рядок колбасы, посмотрела на очередь. Решила продолжить раскладку позже.
- Ладно, что вам? Быстренько.
- Вот этой колбаски килограмм.
- Эта только что поступила, я еще не знаю цену. Другую выбирайте.
- Ну, тогда вот, рядом которая.
- Эта тоже только что поступила. Вы что, не видите, ценников еще нет. Выбирайте из тех, где ценники.

А мне тоже колбаска нужна была, но я уже решила не стоять эту очередь.
И почему-то бабушку свою вспомнила. Как мы с ней за «Докторской» по три рубля в очереди когда-то стояли. Там тогда тоже ее только что завезли и раскладывали перед истекающей слюной очередью. Вернее не завезли, а выбросили, как тогда говорили.

А еще у нас в гастрономе, когда свинину "выбрасывают", тоже, бывает, очередь стоит и ничего с витрины пока что не покупает. Мясник там, слышно, где-то в кулуарах подсобных помещений рубит ее на кусочки, а потом выносит. А очередь, вытягивая шеи, заглядывает друг через друга, какие новые кусочки вынесли, может быть они лучше, чем те, которые уже лежат на витрине. И каждый сам себе молча выбирает глазами, но вслух друг другу не озвучивает, какой кусок выбрал, чтобы впередистоящие не услышали и не перехватили. А если ничего лучшего не вынесли, то дальше стоят ждут. А новоприбывших пропускают:
- Берите, берите. Мы тут другое ждем.

В такие моменты я обычно опять бабушку вспоминаю.

Так что за наследием Сталина – это точно к нам. У нас с тех пор много что сохранилось в некоторых местах.

© ksyu2.livejournal.com

Мои разделы:

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
rider3099
Sep. 1st, 2015 10:27 pm (UTC)
Ничего себе... Неужели такое бывает до сих пор
ksyu2
Sep. 1st, 2015 10:33 pm (UTC)
Я иногда в полной ностальгии из этого магазина выхожу :)))
Ну, конечно, это же не весь Минск. Это так, окраина. Большинство магазинов уже новые, гипермаркеты всякие и все такое.
А названия-то и нет - rider3099 - Sep. 1st, 2015 10:36 pm (UTC) - Expand
lelyusik
Sep. 1st, 2015 10:36 pm (UTC)
Это было время "развитого социализма", тогда еще номер очереди на руках писали.
А сразу после Сталина в магазинах можно было всё купить. Помню в рыбном - икра черная лежала в огромных лотках, а по ней мухи ползали. Народ её не покупал, для них это стоило дорого.
ksyu2
Sep. 1st, 2015 10:42 pm (UTC)
Ого, ты даже такое помнишь. Я икру уже не застала. Но мне мама рассказывала, как они в детстве, когда гуляли с бабушкой в парке, бабушка ей всегда бутерброд с икрой покупала. Ну, это типа фастфуд такой был на улице :)))
kurgypster
Sep. 1st, 2015 11:21 pm (UTC)
Москва - кратко и доступно
mantikr
Sep. 1st, 2015 11:33 pm (UTC)
А не по три рубля колбаса, а по два девяносто)
Зарисовочка интересная, про Минск.
А про Мск, я вчера на даче сидел, и тоже думал-а зачем мне в Москву ехать?
А названия-то и нет - ksyu2 - Sep. 2nd, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
А названия-то и нет - mantikr - Sep. 2nd, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
А названия-то и нет - ksyu2 - Sep. 2nd, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
А названия-то и нет - mantikr - Sep. 2nd, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
А названия-то и нет - ksyu2 - Sep. 2nd, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 07:46 am (UTC)
Ну, я бы так не сказала, что прямо дерьмо. Мне наш гастроном очень даже нравится. Он как будто из моего детства. :))
А еще я заметила, его мерчендайзинг почти не коснулся. Можно прийти, купить то, что надо, и не набрать ничего лишнего.
polvic01
Sep. 2nd, 2015 01:05 am (UTC)
Не только уклад совковый остался, а и минская застройка продолжена с совковой безликостью.
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 07:57 am (UTC)
Ну нет, в последние годы очень даже неплохие застройки делаются, красивые. Бывает, прямо едешь и любуешься.
1os
Sep. 2nd, 2015 04:35 am (UTC)
о, наконец-то про мясо
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 07:59 am (UTC)
Мьясо, как одна моя знакомая говорила :))))
ti_ja
Sep. 2nd, 2015 05:16 am (UTC)
Хе-хе! А в Москве только тётеньки такие остались местами, а весь антураж пропал)
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 07:37 am (UTC)
тётеньки а-ля "буфетчица" неистребимы :)))
julie_chuchote
Sep. 2nd, 2015 07:16 am (UTC)
в ушах прям голос этой продащицы звучит)
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 08:05 am (UTC)
Продавщица по ГОСТу. :)) Они везде одинаковым голосом разговаривают :))
dualshok
Sep. 2nd, 2015 09:53 am (UTC)
Интересно бы у вас побывать.
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 04:38 pm (UTC)
Да, у нас хорошо, красиво, есть на что посмотреть. Но Минск, ты же понимаешь, очень далеко не весь такой, как я описала. Минск современный город. А если хочется окунуться в атмосферу конца семидесятых, ехать надо в маленькие города. Например, мне вот Быхов очень в этом плане запомнился. Пару лет назад там были, и было ощущение, что попали в прошлое. Очень необычно :)
yuryper
Sep. 2nd, 2015 12:00 pm (UTC)
В Москву! В Москву!
Пока еще осталось на что посмотреть.
Оленеводы страсть как ураганят.
ksyu2
Sep. 2nd, 2015 04:35 pm (UTC)
Согласна, в Москве очень интересно. Надо ехать!
А названия-то и нет - yuryper - Sep. 2nd, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
natalex84
Sep. 3rd, 2015 08:38 am (UTC)
Эх, давно хочу в Минск!
ksyu2
Sep. 3rd, 2015 07:24 pm (UTC)
Обязательно приезжай :))
Мы сегодня были в центре города, там столько туристов! И все фоткаются, фоткаются :)))
photo_lirik
Sep. 3rd, 2015 05:01 pm (UTC)
Читала и реально вспомнила те очереди, которые были и совсем не во времена бабушек, у меня во время молодости матери все это было.... )
ksyu2
Sep. 3rd, 2015 07:26 pm (UTC)
Ну так оно и было во время молодости матери. Просто я у бабушки часто жила в детстве :))
А названия-то и нет - photo_lirik - Sep. 3rd, 2015 07:30 pm (UTC) - Expand
19_lovely_87
Sep. 3rd, 2015 08:28 pm (UTC)
Да неужели? Очереди за мясом???
ksyu2
Sep. 3rd, 2015 09:46 pm (UTC)
Ну а что, если свежий завоз. Можно и постоять, чтобы получше кусок взять. Но это бабуськи в основном так делают. Им до гипермаркета тяжко ехать, надо возле дома отовариваться.
oksicat
Sep. 5th, 2015 08:14 pm (UTC)
а я докторскую по 2,20 помню) и хлбе по 18 копеек. и беляши по 9. я их по 4 шт покупала и сразу съедала. эххх, детство, хорошо его вспомнить! и да, тоже много хорошего слышала про Минск, вот доеду когда-нибудь, интересно..
ksyu2
Sep. 5th, 2015 08:19 pm (UTC)
Да, ностальгия у меня тоже обычно не столько по Союзу, сколько по детству, которое в нем прошло.
А названия-то и нет - oksicat - Sep. 5th, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
i_image
Sep. 22nd, 2015 11:40 am (UTC)
Если у кого ностальгия по прошлому, пусть прокатятся в Минск...
ksyu2
Sep. 22nd, 2015 02:28 pm (UTC)
Можно в Минск, но лучше покататься по маленьким городам Беларуси.
( 38 комментариев — Оставить комментарий )